| Поездка в ЮАР сложилась довольно странным образом - длинным двухлетним захлестом с необычного конца. Началось с того, что два года назад на форуме 
марафонцев обсуждались результаты марафона
Comrades. На мои недоуменные вопросы 
знатоки рассказали, что это самый престижный в мире сверхмарафон, проходящий ежегодно в 
ЮАР, на который собирается и спортивная беговая сверхмарафонская
элита, и масса любителей со всего 
света. И я, соблазнившись экзотичностью места проведения и значимостью события и 
дистанции, полушутя сказал, что неплохо бы попробовать... Так все и началось. Мои беговые проекты реализовываются через один. Я пробежал 
одиночную многодневку 
по Криту - и не попал на марафон в Непал. Преодолел
Тверийский марафон в Израиле 
- и отказался от горного марафона в Цермате. По этому правилу, бежать Комрадс 
было суждено. Поездка в ЮАР была прицельная - Комрадс! Конечно, меня влекло и 
дыхание южных незнакомых созвездий, и самая южная точка Африки, где целуется 
Атлантический и Индийский океан, и дикая природа буша, но главное - Комрадс. В 
результате я увидел Южный Крест, побывал на мысе Кейп и съездил на сафари - но 
за эти суб-проекты я ставлю себе от двух до трех балов с минусом. Но за Комрадс, 
по гамбургскому счету, я вывожу уверенную пятерку в аттестат.  Итак, Комрадс. Название "марафон Комрадс" - только название: 
потому что это никакой не 
марафон. Классический марафон - 42 км 195 м. Пробег в ЮАР бывает на разное 
расстояние, но большее, нежели марафон. Существенно большее. Под 100 км. И это 
горы. Комрадс проводится "в один конец", из одного города в другой, 
точнее, так: один год "вверх" - из города Дурбан на побережье Индийского океана 
в горы, через год "вниз", в обратном направлении из города с замысловатым 
названием Питермарицбург в Дурбан. Забег "вверх" покороче, обычно 85-86 км, 
забег "вниз" подлиннее - 88-89. Я соблазнился бежать "вниз" - с одной стороны, 
полегче (так я думал), с другой стороны, подлиннее, а значит, позначительнее. 
Выпадал Comrades-2007. 17 июня 2007 года.
 Два года я набирался соревновательного опыта, и за 7 с половиной месяцев до 
старта начал прицельные тренировки. О да, это были реальные тренировки, а не 
просто побегушки для поддержания духа и оздоровления тела. Был план, был график, 
были 10-12-15 часов тренировок в неделю и вообще, все было по-взрослому. Полгода 
я как правило приходил домой в двенадцатом часу ночи, ужинал и ложился спать, 
вставал, уходил на работу, после нее шел на тренировку, возвращался в 
двенадцатом часу ночи... Я сказал жене: "дорогая, я готовлюсь к самому главному 
ультрамарафону планеты, потерпи полгода" - и она поддерживала меня все это 
время. Описание тренировок (техническая информация) >>> Время подходило. В нужное 
срок зарегистрировался на сайте забега, лукаво не мудрствуя оформил 
туристический тур ЮАР - и... План был такой: город Дурбан, Комрадс, перелет в 
Кейптаун, Кейп и окрестности, возвращение. Остальное - опционально. В Дурбан я 
закинулся в течение 24 часов перелета. Детали - за скобками. Оставлю за скобками 
и первые впечатления. Я прекрасно понимаю, что впечатления о соревнованиях интересны далеко не 
всем. Впечатлений много, они специфические. Я вынес их на отдельную страницу, но 
выдержки вы можете прочитать здесь. 
	
		| в 5:23 премьер-министр провинции КваЗулу-Наталь сказал в ночь 
		приветственные слова. в 5:25
Мэр Питермарицбурга сказала приветственные 
		слова.
 в 5:27 южноафриканцы спели южноафриканский гимн.
 Мэр Питермарицбурга достала из кармана пистолет и, зажмурившись, в 5:29:45 
		подняла его над головой, направив ствол к южным звездам.
		>>>
 |  
 
	
		| Комрадс похож на плаванье по океану. Спокойному, но очень большому, 
		такому большому, что существование вашего корабля для него лишь сон, по 
		которому вы плывете. Вве-ерх... вни-из... вве-ерх... вни-из... вве-ерх... 
		вни-из... девя-я-я-я-я-я.-я-ятый ва-ааа-ал... Плывем, качаясь на холмах.
		>>> |  
 
			
				| ...После пунктов питания бежишь пару сотен метров по шоссе, 
				покрытому пакетиками из-под напитков, как грустными 
				использованными презервативами. Предо мной 7.000 человек 
				использовали и оставили их здесь. Все мокрое. Подошвы липнут к 
				сладкому асфальту. Волонтеры сгребают презервативы 
				металлическими метелками. >>> |  
 
			
				| Что народ начал уставать, я увидел к подбегая точке 
				марафонского перегиба, перед отметкой 40 км: многие оказались в 
				классической 35-километровой яме, печально знакомой всякому 
				начинающему марафонцу. Кто-то освобождал желудок на обочине, а 
				на подъемах я вдруг обнаружил, что большинство переходят на шаг
				 >>> |  
 
			
				| ...Вот шоссе перебралось на восточный склон плоскогорья, 
				влилось во широкополосный фривей, который начал заваливаться 
				вниз - совсем по-другому, размашисто, длинной полосой, с 
				наклонами на виражах, с отбойниками по краям. На восток открылся 
				вид, где-то в сизом мареве у горизонта справа высились голубые 
				небоскребы - это что, еще так далеко бежать? По краешку фривея 
				тянулась вниз растянувшаяся цепочка марафонцев, муравьиной 
				дорожкой несшая к далекому финишу свои надежды. >>> |  
 
			
				| Вот оно! Вот оно пришло. Вот ноги изжигаются болью, вот сил 
				нет их поднимать. Как по нотам: после 70-го километра - сверхмарафонская яма 
				... Но жить нужно было еще 20 км, а было очень плохо и 
				тяжело и с каждым километром становилось и хуже, и тяжелее. 
				Такие-то пять километров вычерпали силы до дна.>>> |  
 
			
				| Обшарпанные 
		бетонные дома. Глухие серые стены. Туннели, параллельные дороги на 
		разных уровнях с шумом машин. Решетки на окнах каких-то лабазов. Долгая 
		железнодорожная платформа с пристанционными безрадостными зданиями и шебуршанием городских бедняков, 
		какой-то унылый рынок, под низкой эстакадой - жалкие столики с 
		пирамидками фруктов и черные грустецы, разглядывающие бегунов.>>> |  
 
			
				| "Are you OK?" - "Yeah-yeah, I'm OK!"
		Оставьте меня в покое и дайте лежать моему телу на зеленой траве. 
		Если случайно умру – пусть надо мной светит по ночам Южный Крест. Прямо 
		здесь, на крикетном стадионе.>>> |  Впечатления полностью >>> После Комрадс были еще некоторые мероприятия. Я заказал и съездил в индивидуальное "сафари" на машине за полторы сотни 
километров от Дурбана. Ставлю "сафари" в кавычки, потому что мероприятие убогое 
и ни какого отношения к сафари не имеет: это поездка на автомобиле (из которого 
нельзя выходить) по кольцевому шоссе на территории заповедника с остановками 
пофотографировать из окна силуэты животных где-то на пределе видимости. Конечно, 
можно сконструировать настоящее путешествие по африканской дикой природе, 
но это отдельная и специальная задача, выполняемая самостоятельно, а не с 
помощью турфирмы и, очевидно, стоящее другие деньги. Затем я перекинулся на самолете в Кейптаун, где меня встретил и опекал 
сотрудник местной обсерватории Алексей Князев, без чьей помощи я бы был лишен 
многих впечатлений. Город Кейптаун и вообще Капский полуостров понравились 
гораздо больше - а почему? потому что здесь типичное и любимое мною 
средиземноморье: и по климату, и по ландшафту, да и сам город европейский. Между 
прочим, здесь проводится еще один известный сверхмарафон - Два Океана. Но на 
него я не поеду. Мы съездили к Мысу Доброй Надежды, а по Столовой горе я сделал одиночный 
трекинг. Не буду, однако, расписывать это подробно. Трекинг по Столовой горе (карта)
>>> Капский полуостров (карта) >>> Фотографии
>>> Разоблачение заблуждений 
	Про "сафари" я уже рассказывал выше. Профанация, а не сафари.Столовая гора выглядит "столовой" только с одного ракурса - со стороны 
	Столовой бухты. Дальше на юг она представляет собой вполне традиционный 
	хребет с соответствующим рельефом.Мыс Доброй Надежды - НЕ самая южная точка Африки, самая южная точка 
	Африки - мыс Игольный километрах в двухстах восточнее Кейптауна. Я там не 
	был. Именно там соединяются Атлантический и Индийский океаны. Более того, 
	даже на Капском полуострове самая южная точка - мыс Кейп.А вот солнце и луна ходят по небу действительно в другом направлении! |